Всегда полезно сделать трех-пятиминутную остановку безопасности на глубине 5 метров – независимо от того, погружались ли вы на глубину или оставались на мелководье. Остановки безопасности помогают вашему организму вывести избыток азота (и других газов), который накапливается в тканях во время погружения.

   Стремитесь к тому, чтобы на момент, когда вы начинаете остановку безопасности, в вашем баллоне оставалось не мнее 50 бар. Так у вас будет достаточно воздуха, если с вами или вашим напарником по погружению случится что-то неприятное. Некоторые дайв-операторы просят дайверов выходить из воды с запасом не менее чем 35 бар. Во время подъема на высоту 5 метров воздух в вашем компенсаторе плавучести будет расширяться. Не забудьте выпустить часть его при всплытии, чтобы случайно не вылететь на поверхность.

Как сделать следующую остановку безопасности более веселой

   Хотя остановка безопасности – это серьезная и важная процедура, как только вы освоите управление плавучестью и научитесь легко зависать на глубине 5 метров, вы сможете сделать остановку безопасности гораздо более веселой, чем просто ожидание в течение трех минут.

1. Можно играть в игры

Камень-ножницы-бумага

   Рошамбо, джан кен по – как бы вы ее ни называли – это простая игра, в которую можно играть и под водой. Сделайте ее интересной, заранее определив приз. Может быть, проигравший будет опреснять снаряжение победителя?

Шарады 

   После небольшого предварительного планирования вы сможете играть в шарады под водой. Если вы никогда раньше не играли в шарады со своим напарником, определите основные сигналы руками перед погружением (например, фильм, песня, книга, «звучит как», три слова в названии и т. д.). Сначала можно сыграть пару раундов на поверхности, чтобы убедиться, что у вас есть необходимый словарный запас.

   Возьмите с собой подводный планшет и фломастер, чтобы вы могли показать своему напарнику ответ, если он не угадает. Если не получится сыграть в шарады, можно использовать планшет для игры в подводные крестики-нолики.

2. Разыграйте своего напарника

   Одна из идей для активного отдыха – прихватите с собой в кармане BCD игрушечного осьминога, акулу-молот, аллигатора, дельфина и т. д. Привлеките внимание напарника, укажите куда-нибудь в сторону и подайте сигнал рукой, обозначающей акулу-молот (или любой другой). Когда ваш напарник повернет голову в том направлении, достаньте игрушку. Вам немедленно достанутся лавры самого уморительного напарника на свете!

Чем еще можно заняться во время остановки безопасности

   Хотя все мы любим немного повеселиться, есть и другие, более сдержанные способы использовать эти три минуты во время остановки безопасности.

1. Медитация

   Многие люди (в том числе и этот автор) испытывают трудности при попытке предаться медитации. Найти время и правильное настроение может быть непросто. Но остановки безопасности – это прекрасная возможность очистить свой разум, сосредоточиться на дыхании и прочувствовать данный момент.

Следите за тем, чтобы сохранять глубину. Нельзя расслабляться настолько, чтобы всплыть на поверхность или опуститься ниже 5 метров. Пусть ваш напарник следит за вами, или вы можете держаться за спусковой конец или перекладину.

2. Отработка навыков

Зависание в толще воды

   Остановка безопасности – идеальный момент для тренировки навыков плавучести. Проверьте свою глубину с помощью дайв-компьютера или выберите ориентир на спусковом конце, якоре швартовочного буя и т.д. Если вы уже освоили зависание с вертикальным положение тела, попробуйте другое положение, например позу джинна.

Обратная гребля.

   Работа ластами с движением в обратном направлении – полезный навык, которому вы не научитесь на большинстве курсов рекреационного дайвинга. Остановки безопасности – отличная возможность попрактиковаться в этом.

Повторение навыков безопасности

   Если вы планируете практиковать навыки безопасности, обязательно сообщите об этом своему напарнику и всем остальным членам группы. Ниже приведен список полезных навыков, которые можно потренировать под водой; каждая ссылка указывает на видеоролик.

По окончании остановки безопасности попробуйте выпустить воздух из компенсатора плавучести нетипичным способом. Например, если вы обычно травите воздух, поднимая инфлятор низкого давления над головой, попробуйте вместо этого использовать задний клапан сброса. Этот навык пригодится, если вы вдруг окажетесь в положении вниз головой, и из кармана выпадет груз, или если вы плывете против течения, пытаясь спуститься на глубину.

Также вы можете потренировать навыки на поверхности. Они включают в себя:

  • Надувание компенсатора плавучести ртом
  • Развертывание маркерного буя SMB

Если вы когда-нибудь окажетесь в нештатной ситуации, вы будете рады, что эти навыки безопасности стали для вас второй натурой и доведены до автоматизма!

3. Научитесь выдувать колечки из пузырей

   Существуют два способа создания колец из пузырьков под водой: ртом и костяшками пальцев. Поскольку для формирования колечек с помощью костяшек пальцев не нужно вынимать регулятор изо рта, мы рекомендуем использовать именно этот способ.

  1. Сначала сожмите обе руки в кулаки и сведите их.
  2. Соедините костяшки указательных пальцев.
  3. Если пальцы еще не направлены наружу, выверните запястья так, чтобы костяшки оставались вместе, но пальцы были направлены от тела.
  4. Выдохните и соберите руками пузыри, выходящие из вашего регулятора.
  5. Опустите руки вниз перед лицом.
  6. Как только пузырьки окажутся перед вашими руками (которые снова должны быть сжаты в кулаки, а костяшки пальцев сведены вместе), быстро разведите кулаки в стороны и слегка подайте их вперед. Это движение должно создать идеальное кольцо из пузырьков.

4. Следите за окружающей обстановкой

   Не забывайте время от времени осматриваться вокруг. Никогда не знаешь, когда мимо проплывет какое-то удивительное водное создание.

Безопасность всегда на первом месте

   Как уже говорилось в этой статье, поддерживать постоянную глубину очень важно. Прекратите любые игры или отработку навыков, если вы или ваш напарник не можете сохранить положение в воде, и никогда не делайте ничего, что может нанести вред кораллам или другим морским обитателям.